Donnerstag, 10. November 2011

[Свободу Ходорковскому и Лебедеву!] Чувствую, что на этот раз надо сказать всем:...

Чувствую, что на этот раз надо сказать всем:...
Павел Афанасьев 11. November 08:48
Чувствую, что на этот раз надо сказать всем: Абрамович или с ума сошел, или на Западе оставаться собрался.

И не говорите потом, что я этого не говорил.

С самого начала процесса в Лондоне происходили странные вещи. Абрамович производил впечатление не совсем разумного человека. Он спокойно рассуждал о совершенных правонарушениях, которые в европейском законодательстве расцениваются как преступления: подделка документов, уход от налогов, выплаты "крыше" без договоров и якобы за счет дивидендов до определения советом акционеров размеров этих дивидендов и порядка их оплаты, выплаты взяток (30 млн. долларов начальнику охраны Ельцина Коржакову), незаконное финансирование предвыборной компании Путина (54 млн. долларов), покупка самолета за счет компании стороннему лицу, и т.д. и т.п.

При этом Абрамович не производил впечатление человека, который потерял рассудок и не понимает, где он и перед кем выступает.

В выступлениях Абрамовича все чаще звучали ноты раскаяния и сожаления о том, что он был вынужден делать. Во всех его ответах на вопросы в лондонском суде (до этого двадцать лет молчавшего Абрамовича) слышалась одна и та же мелодия для флейты: я не виноват, это все обстоятельства, реалии российской жизни.

Перелом наступил вчера, в последний день выступления Абрамовича в суде, когда он стал отвечать на вопросы своего же адвоката. То есть на вопросы, которые были с ним оговорены заранее.

Все, что сказал Абрамович, ложится в одну тему: Я не виноват, меня заставляла это делать система. Вершина: заявление о том, что в России опасно работать чисто, открыто, прозрачно. Вот Ходорковский попытался работать прозрачно, открыто, по европейским и международным стандартам. И чем кончил? Вот и я был вынужден приспосабливаться к власти и ее требованиям.

Более откровенного антипутинского высказывания в предвыборный период трудно было ожидать. В нынешней ситуации заявление о том, что Ходорковского преследуют, посадили в тюрьму именно за его попытку ввести в России цивилизованный бизнес, не может рассматриваться никак по-другому, кроме как выступление против Путина и его режима. То, что это сказал Абрамович,- полдела. Главное, что это сказал Абрамович, отвечая на вопрос своего же адвоката. То есть на свой же заготовленный вопрос!

Смею предположить, что тема "страдания Абрамовича в России" будет продолжена. возможно в выступлениях Дерипаски и Волошина. Думаю, что Абрамович подведет дело к тому, что он сам оказался жертвой режима и обстоятельств.

Он, конечно, будет отказываться и дальше от признания прав Березовского на часть акций Сибнефти и Русала, но не исключаю, что между Березовским и Абрамовичем (или их адвокатами) ведутся переговоры или достигнуто уже соглашение о том, что Абрамович выплатит сумму в пару миллиардов фунтов Березовскому, но при этом Абрамович получит статус политического беженца в Великобритании (и Березовский этому поможет) и никогда больше при Путине не приедет в Россию.

Думаю, что на сегодняшний день у Романа Абрамовича не осталось активов в России. Он все продал и перевел деньги в Европу или Азию. Ему осталось получить статус страдальца и легализовать свои деньги в Старой Англии. Собственно, сделать то, что они так хотели когда-то сделать с Березовским.

Думаю, что это ему удастся.

А где деньги Дерипаски? Не в Великобритании ли? Или Китае? А то мы и от Дерипаски услышим много интересного. Старого или нового. Не важно. Главное: это все говорится в лондонском суде. А следовательно, это уже "не вырезать топором".

Кто останется в дураках? Путин? Вся Россия?

Beitrag auf Facebook anzeigen · E-Mail-Einstellungen bearbeiten · Antworte auf diese E-Mail, um einen Kommentar hinzuzufügen.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen